Экономический центр Истрии

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИСТРИИ

Самый большой город полуострова, помимо всего прочего — город, в котором на высоком уровне развития находятся образование, культура, экономика. На сегодняшний день в Пуле работают 37300 человек, занятых в таких экономических областях, как промышленность, туризм, гостиничное дело, коммерция и строительство. Предметом общественного внимания являются высшие учебные заведения и научные институты Пулы, создающие интеллектуальный потенциал истрийского полуострова: Университет Юрия Добрилы, Политехникум Пулы, Пульская высшая тренерская школа, Пульское отделение университета г. Риеки, Пульский филиал Института исторических и общественных наук HAZU (Хорватская Академия науки и искусства) г.Риеки, Пульский центр Института общественных наук «Иво Пилар» Загреба.

Пула — культурный центр Истрии, в ней находится целый ряд учреждений культуры, самыми важными из которых являются: Археологический музей Истрии, Исторический музей Истрии, Музей модернистского и современного искусства Истрии, Городская галерея и Истрийский народный театр, являющийся городским театром Пулы. Самые известные производители — это судостроительная верфь «Уляник», предприятие «Аренатурист», трикотажная фабрика «Арена», обувная фабрика «Астра», аэропорт г. Пула, фабрика по производству стекла для лабораторий «Борис Кидрич», цементная фабрика «Юлий Ревелант», предприятие «Техномонт».

Судоверфь «УЛЯНИК» — один из символов города

Вот уже достаточно долгое время незаменимой частью панорамы города являются высокие подъёмные краны и «вырастающие» корабли. Это судоверфь, которая наравне с амфитеатром и архипелагом Бриони — один из самых выделяющихся символов города.

Как и по легенде из туманного прошлого о возникновении Пулы, в которой фигурирует корабль аргонавтов «Арго» — так и сегодня корабль играет огромную роль в повседневной жизни жителей Пулы, и своими успехами или трудностями захватывает мысли горожан, о дне нынешнем и размышления о дне завтрашнем.

Своим появлением эта верфь обязана военно-морским нуждам Австрии, здесь на островке под названием «Уляник», что в переводе «Риф Оливы» — смазанные маслом оливы дали имя традиции, заключающей в себе большую часть истории Пулы и Истрии. 9 декабря 1856 года был установлен фундамент новой судоверфи и уже в октябре 1858 на судоверфи был произведен первый корабль — парусное судно «Кайзер», водоизмещением 5194 тонны, приводимый в действие паровым двигателем мощностью 590 кВт.

Также ода ветрам была спета известным фрегатом «Новара», снаряженным здесь, который 17 марта 1857 года снялся с якоря в Пуле для того, чтобы обогнуть весь земной шар. «Новара» совершила кругосветное путешествие за 28 месяцев, пройдя 51686 морских миль. В октябре 1859 года вернулась в порт, произведя особое впечатление на Арену и морские глубины города, не говоря уже о самих жителях.

В июне 1893 в Пуле был спущен на воду обновленный корвет «Донау», готовящийся к кругосветке.

Дерево и железо — так можно кратко выделить формы производства на судоверфи, сотрудники которой от самых первых до нынешних спусков хотят представить полный комплекс судоходства, который постепенно развивается от общества разрозненных ремесленников до из самых важных корабельных предприятий современной Хорватии.

Глава новейшей истории судоверфи начинается после бомбардировок и других несчастий, которые обрушились на Пулу в послевоенный период. С 1950 года после постройки и восстановления первых сооружений, последовали проекты конструкций, относящиеся к Судоверфи. Таким образом, начался переход к новому оборудованию современного кораблестроения, к созданию собственных двигателей и электрооборудованию, к модернизации процесса производства, к расширению и установке новых цехов, к инновациям.

Обычным делом стала конструкция огромных понтонов, смыкание их частей между собой на воде, создание больших судов для особых нужд, этим они показали всему миру высокий уровень профессиональной подготовки судовых конструкторов г. Пулы. Для одного из этих понтонных городов, длина которого была 314 м, а ширина 10 м, было зарегистрировано применение 30000 тонн стали и 250 тонн лака.

Тонны стали! Какой опыт, подготовка!

Бразилия, Индия, Китай, Мексика, Норвегия, Панама, СССР, Швеция, Польша, Великобритания, Югославия: на сотне плавучих средств развеваются флаги стран, корабли которых «выскальзывали» в это «море Судьбы» под звон разбивающейся бутылки шампанского. Никогда эти корабли не перестают привлекать взгляды к своим крепким стальным бортам.

-Где работаете?

-В «Улянике» — это самый распространенный ответ на улицах города, на фоне которого выделяются силуэты судостроительных подъемных кранов.