Сентябрь 2014 в Хорватию и обратно на машине (6-й день)

Утро последнего дня пути. Хорошо, что сегодня не нужно вскакивать и ехать. Полдня отдыха и мы их проведем, гуляя по Мюнхену. Но, предстоит ночная поездка по незнакомой дороге.

Позавтракали, забрали вещи из номера, чекаут в 11: чуть не прозевали. Оставили машину на парковке перед отелем и пошли на местный вокзал, чтобы уехать в Мюнхен. Билет на электричку в оба конца на двоих 10 евро. Доехали на этой электричке до Мариенплац, погуляли по этой площади, поднялись на башню, прошлись ещё немного вокруг и всё пора возвращаться. Осмотру Мюнхена нужно посвятить больше времени, гораздо больше. В это время остальные члены нашего семейства гуляли по Хельсинки.

Наши в Хельсинки:
avto14-09-33.jpg avto14-09-34.jpg avto14-09-35.jpg avto14-09-36.jpg avto14-09-37.jpg

Мы в тоже время в Мюнхене:
avto14-09-38.jpg avto14-09-39.jpg avto14-09-40.jpg avto14-09-41.jpg avto14-09-42.jpg

Затем приехали обратно в Фельдкирхен:
avto14-09-44.jpg avto14-09-43.jpg

Приехали обратно в Фельдкирхен, где стоит наш автомобиль. Пообедали в ресторане-пивоварне, оформленном в авиационной тематике, дочь попила пива – осталась очень довольна, я за рулём – мне нельзя алкоголь. После быстро-быстро поехали в аэропорт, встретились с остальными. Валя с Машей ушли за арендованным авто, это оказалась Шкода-Фабия, нас устраивает. Рассаживаемся по машинам: в Витару сели я, Анна, тётя Аля и Катя; в Фабию все остальные: Валя с Ксюшей, Маша Полина и Андрей, в Фабии пять мест в Витаре четыре. И вот мы все вместе двинулись в сторону моря. Вечереет и темнеет быстро, но мы движемся вперёд. За Германией проезжаем Австрию, здесь виньетки и есть платные туннели. Затем Словения с виньетками. За окнами в темноте угадывались горы, вон там повыше видны огни домов. Туннель Тауэрн длиной больше 6 километров впечатляет, понимаешь, за что берут деньги. Тут нет никакого восхищения «заграницей», есть восхищение от хорошо сделанной кем-то работы. Чёрт, я готов платить деньги за «работу», а вот наши штрафы-поборы мне не нравятся. Я привык оплачивать и всегда оплачиваю сделанную для меня работу. А вот халява мне не нравится и претит. Но это лирическое отступление не относится к теме. В Австрии проехали через два тоннеля, которые оплачиваются отдельно. Как их объехать не понятно, может быть эта информация и есть на дороге, но она, видимо, представлена на немецком, а немецкий я плохо понимаю. И ночью искать объезд на незнакомой дороге…, короче, оплатили оба тоннеля. Словакия тоже пронеслась мимо в ночи. Вот и граница Еврозоны, то есть Хорватия.

Хорватия в 2013 годы вступила в Евросоюз, но пока не стала членом Шенгенской таможенной зоны. И потому тут ставят штампики в паспортах. На стоянке снова передохнули, дальше ехать по достаточно извилистому хорватскому автобану. Ещё час и мы можем упасть спать. Мы все приехали целенькие и здоровенькие. Пришлось разбудить наших радушных хозяев, но мы их предупреждали.

В последний, шестой, день пути проехали 754 километра и истратили 11941 рубль, включая прогулку по Мюнхену. Стоимость прогулки по Хельсинки здесь не учитывалась.